Яндекс устроит шторм в Директе

23.09.2015

Рядовые изменения порядка сайтов на странице SERP Яндекса у вебмастеров и SEOшников принято называть апдейтом выдачи. Самые сильные апдейты уважительно именуются штормами, так как оборачиваются серьезным изменением в расстановке сил. В конце августа подобный шторм накроет рекламную платформу Яндекс.Директ. Вызовут его изменения, анонсированные компанией и нацеленные главным образом на улучшение ранжирования объявлений в поиске.

yashtorm

Во-первых, Яндекс решил отказаться от скидок. Последними активно пользовались крупные рекламодатели, чтобы перебить ставки менее состоятельных конкурентов и расположить свои объявления как можно выше внутри рекламного блока внизу или вверху SERP – даже если такая реклама менее качественна и релевантна (т.к. при сортировке внутри определенного блока принимается во внимание только ставка, тогда как CTR не учитывается).

Из этого плавно вытекает второе нововведение Яндекса. Компания обещает сменить механизм сортировки рекламы внутри блоков: теперь объявления будут сортироваться не в порядке убывания цены за клик, а с учетом комбинации факторов (CTR, ставка и коэффициент качества).

В-третьих, изменится аукцион Яндекс.Директа. Компания откажется от обобщенного аукциона второй цены в пользу механизма Викри-Кларка-Гровса . Представители Яндекса заявляют, что благодаря этому нововведению маркетологи смогут привлекать больше качественного трафика при более низкой цене за клик. Эта модель поощряет рекламодателей увеличивать объем привлекаемой аудитории, поскольку стоимость клика для них теперь будет в большей степени определяться экономической целесообразностью бизнеса, и в меньшей – ставками ближайших конкурентов (как это было в старой модели).