Песочница или о том, что мешает быстрому продвижению в Google

Поисковая система Google  имеет свои особенности и нюансы в раскрутке сайтов. Один из этих нюансов зовется «песочница», а если быть точным, то фильтром Sandbox.

Если вы только что создали ресурс, но следовали при этом всем правилам, страницы вашего сайта оптимизированы под ключевые запросы высокой эффективности, прошли индексацию, однако в серпе вас нет и пока нет изменений в лучшую сторону, то вероятнее всего вы столкнулись именно с работой этого фильтра.

Песочница – что же это?

Гугловский фильтр Sandbox работает определенным образом, действуя в отношении продвижения молодых сайтов. В результате сайты индексируются, но не попадают в выдачу. В среднем срок нахождения в песочнице во многом зависит от тематики ресурса и продвигаемым ключам. Однако минимум 2 недели там придется просидеть. Следует учитывать, что выбирая высоконкурентные запросы, вы рискуете просидеть в песочнице дольше, чем, скажем, любительский ресурс.
Но не стоит огорчаться – вы ни в чем не виноваты. Более того и ваш сайт не провинился. Просто с некоторых пор именитый поисковик встречает таким образом все новые сайты. Это своего рода проверка на вшивость. Единственное, что может в этот период позволить увидеть ваш сайт, это платная, контекстная реклама в Гугл Адвордс.

Зачем и почему

Вебмастеров появление песочницы не порадовало, однако следует учитывать, что обстоятельства, которые вынудили команду Google действовать подобным образом, весьма и весьма весомы.
Вспомните буквально несколько лет назад весь интернет буквально кишел различными спам-ресурсами. Они были напичканы ключевыми словами без меры, содержали неправильные анкоры, битые ссылки и в целом все, чем пользуются спамеры и черные продвиженцы. Все эти методы продвижения были весьма действенными: сайт очень быстро оказывался в серпе на выгодных позициях и успевал хватануть максимум прибыли, которая окупала все затраты с лихвой. А потом и бан был не страшен. Просто приступали к созданию нового спам-ресурса.

Google задался целью защитить пользователей от подобных некачественных сайтов и поднять собственную репутацию на новый уровень. Было решено, что сайты должны пройти проверку временем, настояться, как хорошее вино. Ко времени выхода из фильтра спам-ресурсы попадут в бан и транслироваться не будут, а те, кто изначально был качественным сразу получат выгодные места. Таким образом, отсеивается весь некачественный материал, а те, кто выстоял и прошел испытание с достоинством, получают доверие системы и возможность занять выгодные позиции в серпе.

Выход из песочницы: как, когда?

Конечно, каждому хочется побыстрее выскочить из этого песочного плена. Увы и ах, раньше, чем вам это позволит Google, вы ничего сделать не сможете. Однако не стоит впадать в отчаяние – нужно во всем искать положительные моменты. За то время, пока вы будете сидеть в фильтре, вы можете написать качественные статьи, создать рассылку, наладить связи с другими ресурсами. В такой работе вы и не заметите, как пролетит время. Но зато в результате можете заработать повышенный интерес у пользователей и доверие у поисковой системы.

Более того грамотная и постоянная работа над сайтом способна сократить время его пребывания в песочнице. Но не ожидайте этого. Лучше рассчитывать на хороший рейтинг и сидя в фильтре работать именно на него, тогда после отмены действия песочницы у вас есть все  шансы оказаться в ТОПе.