SEO-инвестиции: вопросы и проблемы

seo investiciyiЧтобы сайт занял мало-мальски приличное место в поисковой выдаче, придется потратить очень много времени. Обвести поискового робота «вокруг пальца», конечно можно, например, создать вместо оригинальных сео-шагов сплошную бутафорию.

Но поисковые сервисы сейчас очень умны и быстро обнаруживают фальшивые связи, контент низкого качества. А отвратительная репутация сайта вообще будет вычислена в короткие сроки. И все это выведет сайт из индекса. Мало того, вас обвинят в мошенничестве, так называемом клоакинге.

Наша цель – это построение длительных благоприятных взаимоотношений с поисковой системой. При этом все мы хотим не зависеть от смены рабочих алгоритмов в поисковых системах. А это значит, что нужно выполнить титанический труд, включающий:

  • создание сайта с полноценной навигацией, картой, чистым html-кодом, качественным хотингом и прочими атрибутами;
  • разработка сильной и рабочей сео-стратегии, которая будет базироваться на контент-мэппинге, четком определении главной страницы, последовательном и эффективном размещении анкоров, перелинковок, а также легкости страниц, способных быстро загружаться даже при условии медленного соединения. Кроме того использование метаданных и тегов альтернативного текста, четких заголовков и т.п.
  • целевое и грамотное использование ключевых слов, которые будут правильно подобраны;
  • размещение только уникального контента;
  • получение качественных ссылок за счет значимого и интересного контента;
  • социализация сайта посредством SMM-продвижения, чтобы построить доверительные и естественные отношения с живыми людьми.

Это далеко не все, чем пользуются опытные специалисты в SEO-оптимизации, однако любой уважающий себя профессионал должен все это четко знать и понимать, а также непременно использовать на практике.

Все это хорошо, но в реальности многим сео-мастерам приходится сталкиваться с проблемами инвестирования. Вернее, чтобы добиться максимального результата и достичь первых мест в поисковой выдаче чаще всего не хватает банального финансирования. Обидно, но объяснить заказчику, что именно эта проблема является преградой между его сайтом и ТОПом, порой бывает трудно.

Как же объясниться с инвестором, чтобы он понял и последовал рекомендациям?

  • Первое, что вы должны сделать, это развеять миф о том, что продвинуть ресурс можно бесплатно. Когда-то давно какой-то маркетолог заявил о бесплатности продвижения и достижения при этом оптимальных результатов. Но проверить и удостовериться на деле в этом не удостоился, зато фраза прижилась и теперь этим мифом бравируют многие. Вам следует показать заказчику, что продвигать сайт и удерживать его в ТОПе должен специалист. Кроме того ему потребуются услуги как минимум копирайтера (для создания грамотных текстов) и контент-менеджера, который все это будет размещать. Помимо них нужен и разработчик, который бы внедрял все необходимые изменения. Услуги этих специалистов стоят денег. Кроме этого любое продвижение занимает много времени. Вот и выходит, что ни о каких бесплатных раскрутках речи быть не может.
  • Наиболее действенным способом будет показ сайтов конкурентов. Причем нужно объяснять, в чем они превосходят, и разложить это по пунктам. Но не следует оставаться голословными, важно показать и объяснить, что готовы сделать вы, чтобы продвинуть ресурс и обогнать конкурента. Показать клиенту, что можно изменить  и с помощью чего конкретно, если продолжить и расширить финансирование.
  • Необходимо создать наживку, то есть вы должны ему что-то предложить, дать, сделать небольшую презентацию, чтобы он мог на деле удостовериться, что можно получить больше. Ведь лишь в том случае, если клиент будет на 100% уверен в том, что все его инвестиции окупятся, он будет готов вкладывать средства. Что можно сделать? Например, создать небольшое число связей, слегка повысить рейтинг, в общем, все, что на ваш взгляд будет показательным для наживки.
  • Создание грамотных отчетов также может сыграть на руку. Дело в том, что графики и диаграммы способны показывать вашему клиенту наглядно, что он получает в результате вашей работы, как движется работа и каковы ее результаты. В этом случае он сам может прогнозировать, а поэтому сам пожелает расширения инвестирования, просто чтобы получить больше. От вас же требуется всего лишь на всего красочно оформить графики по ключевым словам, можно даже не по всем и, например, раз в неделю посылать их своему заказчику. В этом случае у вас будет обратная связь – это раз, а во-вторых, вы банально сумеете повысить доверие к своей персоне.

Грамотное расходование средств также играет важную роль. Вам не стоит вкладывать все деньги в одни и те же ресурсы. Необходимо постоянно искать новые инструменты для повышения рейтинга сайта, причем они должны быть не только эффективны, но еще и этичны.

Не разбрасывайтесь предложенными вам средствами. В идеале постарайтесь даже сэкономить на некритичных моментах. Поверьте, любой инвестор это оценит, ведь если вы распоряжаетесь его деньгами с умом, то вам можно доверять и куда большие суммы.