Взгляните на сайт глазами «паука»

Для продвижения и оптимизации сайтов мы стараемся приложить максимум усилий. Это с одной стороны правильно, но эффективность всего этого можно определить лишь только взглянув на все мероприятия и результаты своей работы глазами поисковых роботов, которых принято называть «пауками».

Принципы работы паука

В целом все пауки функционируют по одному принципу. То есть, паук ползает по страницам сайта и индексирует все, что обнаруживает на них. Это самая простая модель. Хотя более поздние алгоритмы наделили пауков еще и другими возможностями индексации -  ранжирование, оценка релевантности страниц и уместности использования ключевых слов и пр. С одной стороны каждый паук имеет свой механизм работы, а поэтому продвижение должно строиться именно в соотношении с тем, какая поисковая система берется в расчет.

Однако на деле все обстоит иначе, поскольку места входа в индекс у всех пауков будет примерно одним и тем же. Поэтому можно выработать одну стратегию, универсального характера, учитывающую все факторы, которыми пользуются поисковые роботы. То есть, нужно просто вывести, что они «любят», а чем пренебрегают. Базируясь на этих знаниях можно сформировать универсальную (в среднем) сео-стратегию.

JavaScript, Flash, Image text и Frames

Довольно часто мы пытаемся разместить на страницах такие объекты как JavaScript, Flash, Image text и Frames. Однако следует брать во внимание, что они абсолютно безинтересны для паука, он их игнорирует. Поэтому подобное размещение с точки зрения оптимизации можно смело называть бедой и проблемой.

К примеру, вы внедрили JavaScript, вызывающего Frames, а внутри будет еще и  Flash (пусть задачка будет посложнее). Так вот, если эту страницу проверить с помощью эмулятора паука, то на его взгляд она окажется пустой, просто девственно чистой. Эксперимент также выявит, что все ключи, которые вы вставите во JavaScript, Flash, Image text и Frames так и останутся просто словами.

Как же быть в этом случае?

Перво-наперво следует проверить свои страницы эмулятором паука, а потом все то, что он проигнорирует нужно сделать видимым. Например, для Image text этого можно добиться с помощью атрибута ALT. Однако помните, что используя альтернативные атрибуты и при излишнем насыщении их ключевиками, вы рискуете быть заподозренными в переоптимизации, а следствием этого может быть бан.

Качество и читабельность ссылок

Эмулятор паука также может помочь увидеть битые ссылки, то есть те, которые не будут восприниматься, так как их направление системе может не понравиться. Довольно часто некоторые площадки размещают ссылки, то есть связь с вашим сайтов посредством JavaScript, а как мы уже упоминали, паук этого не любит и просто не видит. Таким образом, вам от такой ссылки вообще нет выгоды, ведь в ранжировании она не будет учитываться.
Также при помощи эмулятора можно выявить ссылки, которые ведут на пустые страницы (ошибки 403 и 404). Эти ссылки и страницы могут не только быть проигнорированы, но и стать причиной снижения рейтинга.

Правильное расположение ключей

Каждый сео-специалист знает, что ключевое слово в начале страницы стоит намного больше того, которое располагается в середине текста. При написании сео-текстов этот принцип используется вовсю. Однако как дело обстоит, если взглянуть на все с точки зрения паука? Оказывается, что использование на страницах, например, таблиц, меняет реальное положение ключевых слов. В результате первый абзац может оказаться не то что в середине, а вообще в конце. Именно по этой причине обязательно просмотрите все страницы, взглянув на них через призму паука, занимающегося индексацией.

Излишняя динамичность динамичных страниц

Бывают случаи, когда динамичные страницы индексируются с трудом. Особый ужас у пауков вызывают страницы, содержащие большое число спецзнаков («=», «?» и т.п.) в URL. С помощью того же эмулятора мы предлагаем вам оценить пригодность всех используемых вами URL-адресов и если будут возникать проблемы, сразу же приводить их в нормальное состояние.

Meta Keywords и Meta Description

Настоятельно рекомендуем вам помещать ключевики в метаданные страницы. Любой поисковый робот может использовать для оценки страниц и иные алгоритмы, их у них хватает. Однако подобными решениями вы существенно облегчаете пауку работу, что обязательно скажется на рейтинге, даже если незначительно, все равно положительно.