Золотые правила и основные принципы юзабилити сайтов

В процессе создания и продвижения сайтов необходимо уделить внимание нескольким моментам, которые способны повысить шансы сайта на популярность у пользователей.

Юзабилити для сайта. Основы.

Правило памяти или великолепной семерки

Согласно этому правилу навигационное меню должно содержать оптимальное число элементов. А так как кратковременная память человека способна удерживать одновременно около 5-9 элементов, то число 7 будет оптимальным (7 ±2).

Правило 2-х секунд

Оптимизация архитектуры и сайта в целом должны исходить из того, что время ожидания результата не должно превышать двух секунд. То есть после одного клика по кнопкам запуск приложения или переход на другую страницу должны занимать не больше пары секунд.

В 3- клика: принцип доступности

До любой информации пользователь должен добираться в три клика. То есть навигация должна быть максимально простой и логичной, чтобы облегчить пользователю доступ к нужной информации.

Принцип Парето (80/20)

Этот принцип применим в любой сфере деятельности. В целом он обозначает, что лишь 20% товаров, действий или пользователей обеспечивают более 80% прибыли компании. Именно поэтому стоит уделить именно этим 20% наибольшее внимание.

Правило Фиттса

Это правило базируется на модели движения человека и определяет минимальный временной интервал, который нужен человеку, чтобы достигнуть цели. С точки зрения сайтостроения и оптимизации это означает, что размещение кнопок, элементов по отношению друг к другу должно быть максимально оптимизированным. В противном случае пользователь просто может не дотягиваться мышкой от одного пункта к другому.

Принцип перевернутой пирамиды

Этот принцип в первую очередь касается текстового наполнения ресурса. Он означает, что в начале любой статьи должна быть обозначена конкретная цель, вывод или утверждение, затем должны следовать ключевые моменты, а в конце дополнительная информация. Делается это для того, чтобы пользователь не уходил с сайта, не дочитав статьи до конца.

Принцип удовлетворенности

Любой человек при посещении того или иного сайта в первую очередь стремится удовлетворить какую-либо потребность, интерес, найти ответ на свой вопрос. Конечно, вы не обязаны предложить ему самое лучшее решение проблемы или самое правильное. Вполне будет достаточным, если вы сможете предоставить ему один из альтернативных вариантов.
Также есть ряд моментов, базирующихся на чистейшей психологии

Принцип баннерной слепоты

Не стоит увлекаться баннерами на страницах. Как показывают исследования, если страницы пестрят баннерами различных форматов, то пользователь попросту игнорирует их. Хотя это тоже можно использовать, ведь в этом случае он акцентирует свое внимание на важной и интересной информации.

Синдром утенка

Этот синдром характеризует привязанность и привычки. В интернет сфере это в первую очередь касается дизайна сайтов. Если вы решили произвести редизайн, то чтобы не потерять часть своих пользователей, оставьте на некоторое кнопку с возможность возврата к прошлой форме сайта.

Эффект Зейгарник (принцип неопределенности)

Чтобы пользователь интересовался статьей или материалом, его нужно провоцировать. Задавайте ему провокационные вопросы, заинтересуйте его интересными утверждениями. В этом случае он сам будет читать до конца.

Принцип восприятия форм

Если расположить элементы слишком близко к друг другу, то вероятнее всего пользователь будет воспринимать их как группу.

Эффект самоссылки

Этот принцип в большей степени будет относиться к текстовому содержимому. Суть его заключается в том, что человек куда лучше воспринимает информацию, запоминает ее, если он это испробовал на себе или пережил это. В любом случае, когда статьи пропускаются через себя и пишутся на основании личного опыта, они имеют больше шансов быть не просто прочитанными, а «услышанными» и принятыми во внимание.
Ну и, наконец, есть ряд правил, которыми должны пользоваться веб-разработчики.

Золотые правила создателей сайтов

Итак, суть этих правил заключается в следующих важных моментах:

  • логичность;
  • законченность диалогов;
  • простота отмены действий и обработки ошибок;
  • информативная обратная связь;
  • наличие горячих клавиш и сокращений, которыми могут пользоваться продвинутые пользователи;
  • отсутствие перегрузки кратковременной памяти пользователя;
  • внушение чувства уверенности, что у пользователя всегда все под его личным контролем.

Всеми этими базисными правилами необходимо руководствоваться при создании сайта, его интерфейса и дизайна.

Заявка на услуги

Услуги (выбрать)