Если хорошенько поискать, линк на бесплатный сервис Яндекс.Вордстат можно найти в закладках у подавляющего большинства оптимизаторов и вебмастеров. С помощью этого инструмента они анализируют статистику запросов пользователей Яндекса и подбирают ключевые слова (семантического ядра) для последующего использования при оптимизации текстового контента в надежде сохранить и приумножить органический трафик.
Лидер рынка поисковых систем Рунета не оставляет свой продукт без внимания и периодически его улучшает. Стимулом для очередного апгрейда стала общая переориентация сервисов Яндекса на пользователей мобильных устройств.
Следуя актуальному тренду, специалисты компании добавили в статистику Яндекс.Вордстат данные по мобильным запросам, что привело к росту частоты упоминаний ключевых слов и общего их разнообразия. Трафик со смартфонов и планшетов теперь учитывается в истории запросов за весь прошедший год.
К сожалению, в настоящее время мобильная статистика объединена с десктопной, но Яндекс обещает выделить данные по обычным и мобильным запросам в отдельные категории в самое ближайшее время.