SEO Продвижение сайтов увеличение продаж
Коммерческое предложение
SEO раскрутка сайтов поддержка сайтов

Содержание
Оглавление

    Веб сайт не должен быть случайным набором страниц и сообщений. Это должен быть организованный набор контента, в котором поисковым системам и главное, пользователям, будет легко ориентироваться.

    Архитектура сайта — это то, как сгруппирован контент (страницы и записи).

    Концепция информационной архитектуры включает в себя организацию, упорядочение и маркировку контента для веб-сайта или приложения. Это общий термин, используемый для описания процессов, связанных с созданием навигации, категоризации, иерархии и карт сайта. Базовая для SEO информационная архитектура влияет на множество различных практик, включая UX, UI и LxD (дизайн взаимодействия).

    Архитектура сайта

    Цель информационной архитектуры — помочь пользователям эффективно находить информацию и выполнять задачи. Хорошая архитектура сайта позволяет пользователям легко перемешаться между страницами, а поисковым системам сканировать контент и понимать, о чем ваш сайт.

    Для небольших веб-сайтов это часто довольно просто. Но для крупных сайтов информационная архитектура (IА} требует высокого уровня критического мышления, стратегического планирования и интуитивного предвидения.

    Независимо от того, являетесь ли вы владельцем небольшого или крупного сайта, архитектура является важным компонентом успеха, поскольку структура влияет как на пользователей с точки зрения его доступности и удобства, так и на поисковые системы с точки зрения возможности сканирования и технических аспектов. Следование передовым методам SEO, когда дело доходит до структурирования контента имеет решающее значение.

    Основная цель сайта — представить продукты или услуги целевой аудитории, например покупателю или клиенту. Это означает, что пользователи должны быть в центре всего, что вы делаете.

    Выбранная структура напрямую влияет на удобство использования сайта, а это означает, что пользователям будет проще находить продукты, услуги или информацию. Чем проще найти, тем выше шанс, что он станет клиентом или покупателем.

    Когда вы планируете структуру - вы упрощаете навигацию. Поскольку одной из ключевых функций контента является продвижение потенциальных клиентов по воронке продаж, логично, что нужно максимально упростить для пользователя процесс прохождения по воронке продаж, улучшив навигацию. Хорошая архитектура упрощает поиск страниц и сообщений за минимальное количество кликов, поддерживая интерес пользователей и предотвращая их отказ от просмотра.

    Хорошая архитектура упрощает навигацию

    Правильно структурируйте сайт, и поисковым системам будет легче понять и ранжировать контент в поисковой выдаче.

    Правильная архитектура поможет выделить наиболее важные страницы (часто называемые опорными страницами или центральными страницами} и позиционировать их как страницы, которые должны ранжироваться по конкурентоспособным ключевым словам с большим объемом.

    Хорошая архитектура облегчает поисковым системам сканирование сайта и более быстрый поиск новых страниц (или изменений в существующих страницах).

    Если Google не может просканировать все страницы сайта, ему будет сложно их проиндексировать. Тем не менее, вы не должны сталкиваться с этой проблемой при правильной структуре, так как весь контент должен быть тематически связан.

    Обратные ссылки являются ключевым фактором ранжирования. Чтобы максимизировать преимущества вашей стратегии построения ссылок, вам нужно убедиться, что вы правильно распределяете авторитет ссылок на своем сайте. У вас будет несколько страниц в вашем домене, которые будут полезны пользователям. Таким образом вы можете получить более релевантные и качественные обратные ссылки. 

    Обратные ссылки

    Каннибализация ключевых слов может помешать ранжированию вашего сайта так как если бы две или более страниц с одинаковым намерением конкурировали друг с другом. Правильная структура должна предотвратить возникновения этой проблемы благодаря четко определенному месту на сайте для определенной темы или части контента.

    Каннибализация ключевых слов

    Тематические кластеры — это группа контента, которая сгруппирована вокруг центральной темы и использует основную страницу для ссылок на неё и с неё. Короче говоря, тематические кластеры сосредоточены вокруг одной темы и предлагают несколько внутренних ссылок, чтобы удержать посетителей на сайте. 

    Тематические кластера представляют собой эффективный подход к структурированию сайта, помогая группировать тематический контент и создавать надежную внутреннюю структуру ссылок. Ниже приведен пример организации тематического кластера.

    Тематические кластеры

    Использование тематических кластеров помогает продемонстрировать тематический авторитет, что крайне важно для получения высоких позиций в поисковой выдаче.

    На любом этапе проектирования могут возникнуть проблемы с взаимодействием IА (информационная архитектура) и SEO. Классический пример — когда информационные архитекторы и команды разработчиков определяют таксономии/иерархические структуры без участия 5ЕО-специалистов.

    Те, кто участвует в начальных этапах IА, определяют навигационные метки для определенных отделов, категории или подкатегории, в основном путем определения приоритетов, как лучше всего обслуживать пользователей. Во многих случаях пренебрегают исследованиями ключевых слов, поисковыми данными и ценным вкладом в поисковую оптимизацию.

    Есть много других проблем SЕО, которые могут возникнуть из-за «плохой» IА, в том числе:

    Это лишь некоторые из наиболее распространенных проблем, связанных с архитектурой сайта и SЕО.

    Ниже мы углубимся в сценарии, чтобы обеспечить исключительный пользовательский опыт и результаты SЕО.

    1. В основной навигации сведите количество родительских категорий к минимуму. Слишком большое количество вариантов затрудняет принятие решений пользователями, а также способствует проблемам полииерархии и плохому распределению РаgеRanк;
    2. Старайтесь, чтобы глубина иерархии для страниц продуктов не превышала четырех уровней (например, Главная > Раздел> Категория > Подкатегория > Товар ). Меньшая глубина (например, три уровня} или плоская архитектура часто лучше работает для UX и SЕО; 
    3. Если иерархия глубже четырех уровней, рассмотрите возможность использования фасетной навигации, чтобы включить фильтрацию и сортировку по атрибутам продукта;
    4. Создайте специальную категорию для «новых поступлений» или «сейчас в тренде», чтобы находить отклик у постоянных посетителей. Создание одноразовых категорий специального назначения может помочь заполнить пробел в представлении идей пользователям, а также поддержать технические решения, например, как обрабатывать рекламные акции, сезонность или уникальные инициативы;
    5. При организации и упорядочивании категорий, подкатегорий и страниц (или сообщений в блогах, или продуктов) рассмотрите возможность использования логики и хорошего ИХ вместо обычной числовой и лексической сортировки, такой как алфавитный порядок. Проявите творческий подход с тем, что популярно, в тренде или в сезоне. (Помните, что порядок имеет значение для передачи приоритета пользователям и поисковым системам);
    6. Интуитивно понятная структура вашей навигации и страниц должна соответствовать ментальной модели тех, кто посещает ваш сайт, и основы расстановки приоритетов могут стать маяком в создании такой гармонии.

    Одним из наиболее сложных аспектов информационной архитектуры является сортировка навигационных иерархий и меню. Это особенно актуально для крупных веб-сайтов со многими уровнями категоризации и потенциальными совпадениями между определенными категориями.

    Легко использовать стратегии навигации, использующие мегаменю и раскрывающиеся списки, предоставляющие пользователям множество вариантов. Но часто слишком большое количество вариантов может принести больше вреда, чем пользы, в конечном итоге перегружая пользователей решениями. В свою очередь, это может усугубить показатели отказов и ослабить вовлеченность, что со временем может привести к проблемам с SEO.

    Общая практика при организации IA для навигационных систем состоит в том, чтобы все было как можно проще. Вы хотите, чтобы пользователи перемещались по сайту, не чувствуя себя разочарованными или потерянными. Упрощенная навигация и пункты меню повышают ценность IA, поскольку они поддерживают последовательный и логичный поток информации. Это помогает направлять пользователей в нужные места сайта.

    Кроме того, необходимо обеспечить доступность навигации для пользователей с ограниченными возможностями, особенно для тех, кто использует клавиатуру и программы для чтения с экрана.

    Разработчики также могут принять технические меры, такие как кодирование навигации с использованием правильных тегов ссылок и семантических тегов навигации вокруг неупорядоченных списков.

    Наконец, исключительная система навигации позволяет пользователям исправлять свои ошибки и восстанавливать ориентиры при просмотре веб-сайта. Другими словами, ваша навигация должна предоставлять пользователям выход, если они случайно заблудятся на сайте.

    Одним из наиболее распространенных сценариев является обнаружение того, что для данной темы/товара могут подойти несколько иерархий. Когда одна и та же страница, продукт или тема находятся в нескольких категориях, контент может дублироваться, и страницы часто конкурируют друг с другом.

    Канонизирование полииерархии

    Простое решение - канонизировать полиерархии, тем самым отдавая приоритет только одному URL-адресу среди других похожих вариантов или потенциальных дубликатов. Канонически выбранный вариант можно точно определить, просмотрев наиболее распространенный путь к данному продукту/странице, а также определив наиболее распространенные варианты использования в соответствии с объемом поиска и данными о ключевых словах. По сути, поисковая оптимизация может помочь указать путь, определив лучший выбор для канонической иерархии, включая то, какие дубликаты стоит деиндексировать.

    Например, в магазине пищевых добавок, может быть, ряд протеиновых порошков, которые относятся к различным категориям, таким как безглютеновые, беззерновые, веганские, кето-дружественные, палео-дружественные и т. д. 

    С точки зрения SEO, некоторые из этих категорий имеют большую ценность, чем другие (например, «беззерновой» гораздо более популярен, чем «палео-дружественный» несмотря на то, что эти категории имеют одинаковое значение). В этом случае магазин может захотеть сделать каноничной категорию «беззерновой» как приоритет для дальнейшего SEO, сохраняя обе категории физически доступными для пользователей.

    Помимо канонизации, важным фактором здесь является внутренняя перелинковка, Все связанные ссылки на сайте должны указывать на одну каноническую иерархию. Кроме того, вы должны ссылаться только на одну каноническую страницу иерархии из первичной или вторичной навигации, чтобы еще больше избежать путаницы.

    Таким образом, полииерархия может быть полезной для пользователей в некоторых обстоятельствах, но, чтобы не сбивать с толку поисковые системы или не создавать дублированный контент в масштабе, обязательно ссылайтесь только на канонизированную иерархию.

    Страницы с недостаточным содержанием, отсутствием содержания или недоступным содержимым могут привести к раздуванию индекса и трате краулингового бюджета. Хотя эти страницы иногда служат целью для пользователей, они часто не нужны для поисковых систем и проблематичны для SEO. Обычно это страницы категорий с очень небольшим содержанием/элементами, избыточные страниц продуктов, найденные в нескольких категориях, или страницы, на которые практически нет ссылок, например, страницы-сироты.

    Адресация малоценных страниц

    Проведение SEO-аудита контента могут помочь вам точно определить, где находятся страницы с низкой ценностью. После того, как вы определили, какие URL-адреса на самом деле увеличивают объем и потребляют краулинговый бюджет, используйте такие инструменты, как тег Меtа Robots Noindex или закройте их в robots.txt, чтобы запретить поисковым системам сканировать и индексировать их.

    Многие сайты (например, интернет-магазины), по своей природе являются транзакционными. Но это не значит, что все, кто заходит на сайт, готовы покупать. На самом деле, исследования показали, что только каждый шестой онлайн-посетитель (или 17 процентов} готов совершить покупку при первом посещении сайта. Большинство новых посетителей ищут, собирают информацию и сравнивают цены.

    Чтобы учесть эти возможности SEO, рассмотрите возможность добавления нового уровня поддержки на различные страницы и категории сайта. Новые слои могут принимать форму блогов, руководств по покупке, вопросов и ответов экспертов, практических руководств, официальных документов, семинаров, форумов и т. д., и они особенно полезны для поддержки страниц продуктов и подкатегорий, которые могут располагаться в несколько кликов от главной.

    Захват информационных запросов

    Эта стратегия не только помогает генерировать дополнительный органический трафик за счет информационных и длинных запросов, но и обеспечивает поддержку внутренних ссылок. Кроме того, они могут помочь сформировать более сильное сообщество вокруг бренда, что никогда не помешает в конкурентной борьбе.

    Итак, тщательно спланированная информационная архитектура повышает ценность сайта не только для пользователей, но и для бизнеса в целом.