Вы помните, как в школе писали изложения? Так вот, вы уже тогда занимались рерайтом. Переписывали текст своими словами, без изменения смысла. В этой статье подробно разберемся, что такое рерайтинг и как на этой писательской деятельности смогут зарабатывать даже новички.
Что это такое?
Рерайтинг — переписывание текста, без глубокого анализа и переработки. Процесс уникализации уже готового текстового материала для поисковых систем. Смысл контента остается прежним, меняется только его подача.
По сути, rewrite – это законная форма плагиата. Вы берете текст и переписываете его, другими словами, не добавляя в него ничего нового. Такой формат создания контента был актуален и на заре Интернета, и сейчас, в эпоху тотальной диджитализации.
Цель рерайтера – переписать исходный текст таким образом, чтобы поисковые системы приняли его за совершенно новый. При этом часто необходимо выполнить все требования по SEO оптимизации.
Отличие рерайта от копирайта
Если рерайтинг – это изложение, то копирайтинг – сочинение, написанное с нуля. У копирайтера нет одного исходного текста, ему нужно глубоко изучить и проанализировать десятки статей, чтобы создать качественный материал – уникальный для поисковиков и максимально полезный для читателей. А это намного более сложная работа.
В отличие от рерайтера, который работает с одним, максимум с двумя источниками, копирайтер ищет информацию на множестве сайтов, в том числе и на иностранных. Он добавляет маркетинговую составляющую, делает выводы, делится собственным мнением.
Для сравнения двух способов создания контента составили простую таблицу:
Параметры | Рерайтинг | Копирайтинг |
Глубокое погружение в тему | - | + |
Анализ, работа с экспертами | - | + |
Новая информация, креативность | - | + |
Источники | Один | Несколько |
Когда и зачем нужен рерайтинг
- Уникализация контента
Рерайт нужен тем, кто хочет получить уникальный текст на основе существующего, избегая обвинений в плагиате. Например, это нужно для продвижения сайта, когда требуется создать большое количество уникальных статей на одну тему.
- Изменение устаревшего контента
На сайте уже есть основная информация: описание компании, ее преимущества и выгоды для клиентов, но все свалено в одну кучу, без четкого порядка и структуры. Если просто добавить в текст списки и таблицы, пару картинок и красивую цитату – он заиграет совершенно по-новому.
- Публикация новостей
Смысл всегда будет один, а вот подача – разная. Новостные ленты используют различные стили, формулировки, чтобы получить уникальный текст новости.
- Товарные карточки
Рерайт – отличный способ клонировать сотни очень похожих карточек товаров. Различия будут только в технических характеристиках.
- Поисковое продвижение
Есть текст, но он не оптимизирован для поисковиков. Контент может быть супер-интересным, с глубоким смыслом и максимальной пользой для посетителей. Но если его не увидят поисковые системы, он не будет работать на бизнес. Легкий рерайт с добавлением ключевых слов решит проблему.
- Экономия времени
Когда нужно быстро создать большой объем текстового контента, примитивное переписывание исходных текстов и статей полностью оправдано.
- Упрощение текста
Рерайт статей, написанных тяжелым канцелярским языком, позволит «очеловечить» текст, сделать его более понятным, читабельным.
Методы и примеры рерайтинга
Синонимизация
Этот метод позволяет заменить слова в исходном тексте на их синонимы. Например, вместо слова «большой» можно использовать «огромный/массивный/крупный». В роли синонимов выступают также фразеологизмы, морфемы, перевод слова на английский язык.
Изменение структуры текста
Это наиболее адекватный и продвинутый вариант рерайтинга. Переработка структуры позволяет модифицировать текст, придать первоисточнику новизны.
Использование нейросетей
Искусственный интеллект давно научился создавать контент и выдает вполне качественные тексты, но с рерайтом у ИИ как-то не особо получается. Нейросети не изменяют структуру и часто сохраняют целые предложения из исходника, заменив только 1-2 слова. Это скорее косметический ремонт, а не капитальная перестройка текста.
В качестве примера приведем рерайт фрагмента из этой статьи, который выполнила нейросеть:
Добавление информации
Это не совсем рерайт, но метод хорошо работает на повышение уникальности текста. Рерайтеру придется работать с несколькими дополнительными источниками, чтобы добавить что-то новое и полезное в статью.